Немного о той самой страшной панели "Node wiew" в Хармони. Многих аниматоров демотивирует ее внешний вид. Схемы в ней напоминают какую-то кибернетическую нейронную сеть. Из-за этого программа кажется слишком сложной для изучения. Но данная сложность - это иллюзия. Если построить схемы проектов, которые получаются в вашей работе в продуктах Adobe или Autodesk, то получится примерно такая же схема. Просто вы ее не видите. Ведь в вашей программе нет подобной функции (в зд максе есть нечто подобное для текстур Slate Material Editor). Теоретически, вы могли бы работать в Хармони как в продуктах Адоб, пользуясь для отображения структуры только таймлайном и вообще не заходить в страшную панель. Но только вот, это нерационально, т.к. она очень удобная. И если создал структуру сцены сам, то она не кажется такой уж сложной. Смысл Node view в том, что только с ней вы можете создать очень вариативную и многокомпонентную систему, не сойдя сума. В анимейте чтобы добиться той же задачи вам нужно будет иметь дело с чудовищно огромной по высоте таймлентой или по 15 раз подряд заходить в символ чтобы добраться до нужного места. А в Хармони у вас перед глазами нечто похожее на логическую блок-схему с уроков информатики в школе, в которой вы быстро можете найти то, что вам нужно. Не просто найти, но и понять, что оно применяется как маска вот туда то и содержит в себе эффект зависящий от того-то слоя, который совмещается с тем-то и при пересечении с таким-то слоем все такие-то цвета меняются на такие-то и все это насажено на такую-то кость, которая в свою очередь, подчинена такому-то модификатору. К примеру, если бы фотошоп внезапно перенял логику Хармони, то чтобы добавить маску вам нужно было бы открыть ваш мешок с "действиями со слоями" и выбрать среди них блок "маска". Или блок "отображать слой через режим смешивания". Или "отображать слой с обводкой". При этом, можно привязать один блок с обводкой к совершенно разным слоям в разных местах проекта.Можно чтоб режим смешивания действовал только на определенные слои. Можно чтоб он действовал только на заливку, а на обводку - нет. Если вам надо чтоб маска от левой пятки персонажа проецировалась на голову в искаженном в перспективе виде и автоматически колебалась с инерцией при движении... и только когда персонаж смотрит налево... и все красные цвета должны быть невидимы... и только на контуре, но не на заливке - не проблема. Главное, чтобы вы четко понимали эту логику. И вообще доступна практически любые взаимосвязи, которые можно придумать и сформулировать. Если бы фотошоп попытался уместить все возможности Хармони в кнопки на панели, то превратился бы в монстра из Акиры. Именно поэтому Хармони уникальна в своем роде даже при том, что в ней есть довольно сырые, недоработанные места.

Теги других блогов: анимация Хармони Node view